Внедрение «1С:Бухгалтерия 8» на ОАО «Балаковорезинотехника»
ОАО «Балаковорезинотехника» - одно из крупнейших производственных предприятий Саратовской области. Занимает около 50% рынка резинотехнических изделий в РФ. Количество сотрудников – более 6 000, география поставок – 28 стран мира. Основные потребители – автозаводы ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и другие.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии использовались программные продукты собственной разработки. В связи с этим возникали следующие проблемы:
- сложность поддержки системы в соответствии с часто меняющимся законодательством – все доработки нужно было делать самостоятельно и в сжатые сроки;
- разрозненность данных – из-за использования большого количества программ по разным участкам учета;
- медленная работа и сложность в сопоставлении данных из-за большого объем бумажных документов, форм Excel, в которых были итоговые данные без детализации до первичных документов.
Несмотря на успешный опыт внедрения «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (ссылка на проект), у специалистов отдела АСУ вызывало серьезное опасение способность «1С:Бухгалтерия 8» справится с большим объемом документов (около 30 000 документов движения ТМЦ в месяц) и одновременной работой более 100 пользователей. Поэтому, еще до старта проекта, специалисты компании «Интеллектуальные системы» провели на инфраструктуре ОАО "Балаковорезинотехника" нагрузочное тестирование на типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8», положительные результаты которого и дали возможность стартовать проект внедрения.
Для отражения специфики предприятия в типовое решение были добавлены дополнительные возможности:
- автоматизация учета на 15, 16 счетах;
- взаиморасчеты по счетам-фактурам;
- резервирование НДС при отгрузке на экспорт;
- автоматизировано создание платежных поручений и реализован контроль суммы платежа при оплате по нескольким расчетным документам;
- доработан учет и разработаны отчетные формы по общепиту;
- реализовано нетиповое закрытие затратных счетов;
- ограничен доступа пользователей по аналитике на плане счетов (склады, подразделения);
- обмен документами с системой учета ТМЦ на базе СУБД Oracle, с возможностью выявления различий в документах в анализируемом периоде;
- перенесен и адаптирован механизм контролируемых сделок из «1С:Бухгалтерия КОРП».
Основные показатели проекта:
- старт проекта – 2010 год;
- длительность проекта – 18 месяцев;
- количество пользователей – более 100;
- документооборот по движению ТМЦ – около 30000 документов в месяц;
- более 100 форм внутренней и регламентированной отчетности;
- автоматизирован учет основного производства, вспомогательного производства, объектов соц. сферы;
- реализован раздельный учет для целей НДС;
- автоматизирован расчет налога на прибыль;
- автоматизирована подготовка информации по контролируемым сделкам;
- реализован расчет себестоимости по правилам заказчика;
- произведена интеграция с различными информационными системами на предприятии.